и
дирекция тяги
три дня и три ночи читала цикл про Ведьмака и прочитала весь его (пользуясь отсутствием дома Че и своим положением лечащего зуб человека, йей, я не знаю, когда ещё смогу трое суток прочитать напропалую, это прямо был читательский запой); он неплох (во всяком случае, гораздо лучше, чем я о нём думала по поверхностным комментариям окружающих).

персонажи в целом хорошие; я вообще почему-то питаю слабость к беловолосым героям, взять того же Гинтоки, а тут у Геральта даже на какое-то время появляется свой Кацура (и даже говорит, что он не нильфгаардский воин — ну да, Zura ja nai, Katsura da!), что умиляет меня беспредельно. наконец-то все (более-менее все) ведут себя так, как по идее должны бы вести и не совершают совсем уж идиотских логических ошибок.
Геральт шикарный, конечно. это такой мужчина, с которым вот лично мне хотелось бы дружить. кормить, поить, отмывать и отсыпать, когда он вваливается голодный, грязный и уставший после очередного похода (а то и сходить вместе куда попроще или попросить научить чему элементарному), молчать, когда ему надо, чтобы молчали, много чего ещё делать, а взамен знать, что если что — достаточно просто позвать в ночь. даже если «если что» никогда не наступит. он прямой и честный, и его эмоциональность (которая для окружающих кажется почти нулевой) для меня как раз понятна: я не понимаю слишком эмоциональных людей, которые не могут поговорить, чтобы не убить кого-нибудь или хотя бы не покалечить. не физически, так морально.
правда, вот в начале саги Йеннифер ведёт себя как не поймёшь что, но Йеннифер никогда не претендовала на адекватность, как и большинство местных чародеек. ближе к концу, правда, её пыл несколько остывает и действия становятся более осмысленными.
отличный Лютик — поначалу он меня бесил, а оказалось, что он просто славный малый, и если принимать его как есть, то он очень даже умница.
Цири — мне она как-то никак. то есть да, претерпела, да, на начало истории ещё совсем ребёнок, да, да, да, но я совершенно не верю ни во что, начиная с появления у неё вороной кобылы и далее до последней битвы.
зло в целом довольно хорошо описано: в смысле, что нет абсолютного зла и нет абсолютного добра, но есть насилие и борьба за выживание в тяжелых условиях, есть пропаганда, есть подкуп и сволочизм, и что всё в глазах смотрящего. но всё это идёт ровно до момента, когда выясняется, что главный злодей всё же есть.
всё, что после появления суперкрутого неубиваемого вампира, который вообще ни за чем не нужен, кроме как умереть в конце, отвлекши главного злодея на три секунды (простите, но, кажется, это никому не спойлер — кто хотел, тот уже давно прочёл, кто нет, тот и не будет), можно спокойно не читать. хотя батальные сцены даже и там очень хорошо описаны, реалистично и не скучно при этом, даже удивительно. насколько мне известно, карта сражений, да и сам ход их списаны с реальных боевых столкновений.
эпизод, когда после дня крови и смерти из лазарета выходят едва живые врачи и спрашивают друг друга, а кто, собственно, победил-то в этой войне, с нервным смехом, очень хорошая.
концепция магии там странная: то чародей может очень многое, то вообще ничего почти (то ли потому что тупит, то ли потому что тупит автор), но это в целом простительно, магия вообще вещь довольно непростая, и оставим её на том.
очень хорошо про разницу рас и народов (остросоциально всегда, угу). менталитет, речь, вот это всё.
и ещё в этих книжках не обойдён вниманием секс (и это хорошо!): описания довольно трогательные, метафоричные и коротенькие, но я вот с ходу так не вспомню саг, где секс был бы чем-то нормальным и повседневным (а Геральт мало того, что видный мужчина, опытный, в хорошей форме, да и вообще душечка, так ещё и по определенным причинам не может «наделать ведьмачат», так что некоторые дамы согласны отдаться ему даже на еже, серьёзно, так и было в тексте).
в общем, если б я в 16 читала эти книжки, мне бы не понравилось, потому что у меня были сильно другие вкусы, а сейчас мне уже довольно жмёт — но всё равно годно вышло. говорят, в этом году ещё выходит новая книжка (неожиданно), ну а у меня-то всё началось вообще с игры: на восьмом часу беготни я устала не понимать, кто такие скоя'таэли и откуда вообще взялся Фолтест, которого во вступительном ролике беспощадно убивают.

ведьмак напомнил мне, что к некоторым вещам не хочется привыкать, а к некоторым просто невозможно. вот, например, когда Геральт обнаруживает, что у него есть друзья, готовые с ним в огонь и воду ради цели, которую они даже толком не видали, он не просто удивляется, а практически впадает в депрессию, потому что как же так, он может и должен всё сам, а они не должны страдать (вы прочли краткую историю моей жизни до 24 лет и иногда после). и его ещё надо убедить, что они это серьёзно!

или вот как Геральт реагирует на мистификацию образа ведьмаков вообще: о эти люди, лишь бы им всё мистифицировать и обложить предрассудками, зачем вы это делаете (открытка многим, кого тут нет, угу).

@темы: для_внутреннего_пользования, между_строк